ФЭНДОМ

Восхищение и интерес к янтарю возник еще в древнем мире. Древние люди применяли камень в качестве амулетов и украшений. Позднее о золотом чуде стали слагать поэтические предания. Древние легенды о янтаре скрывают в себе тайны происхождения камня. Чаще всего самоцвет описывали как слезы, пролитые по погибшим героям.  Одни считают, что в мифах о янтаре кроется истина, другие – что это лишь выдумка. В любом случае, все эти сказания невероятно красивы и отражают истинный дух этого камня. Давайте рассмотрим некоторые из них. 

«Янтарные слезы Юрате»

В морских глубинах, в чудесном дворце, сделанном из янтаря, жила восхитительная повелительница нимф – Юрате. В один из теплых и солнечных дней, когда в море выходили рыбаки, Юрате встретила молодого Каститиса. Рыбак был настолько красив и силен, что нимфа влюбилась в него с первого взгляда. Но законы моря запрещали любовь бессмертной богини и земного человека. И узнав про симпатию царевны, бог-громовержец Перкунас обрушил свой гнев на замок богини. Его грозные молнии разрушили янтарный дворец, разбросав его крупицы по всему морскому миру. Возлюбленного богини властитель тоже не пощадил, он вызвал сильнейший ураган, в котором рыбак погиб. Юрате, опечаленная смертью возлюбленного, оплакивала его золотыми слезами. И морская волна выносила их на берег в виде янтарных камней. 

«Слезы Гелиад»

В мифах древней Греции янтарь упоминается как слезы безутешных сестер Фаэтона, гелиад, оплакивающих своего погибшего брата. Сын бога солнца Гелиоса, Фаэтон, чтобы доказать свое божественное происхождение сыну Зевса, Эпафу, в тайне взял солнечную колесницу своего отца. Не зная как управлять огненными конями, Фаэтон мчался то к земле, то к небу. Ослепленный своей мыслью, мальчишка чуть не погубил весь мир. Разгневанный Зевс едва ли успел остановить упрямого юношу. Его грозовые молнии пронзили колесницу Фаэтона, и он подобно стреле упал в реку Эридан. Осколки золотой колесницы были рассыпаны по всему небу.  Долгое время оплакивали Фаэтона мать и его сестры гелиады. Греческие боги, не выдержав безграничной скорби, превратили плачущих гелиад в безмолвные тополя. Но даже став деревьями, мать и сестры Фаэтона продолжали плакать, роняя в реку свои янтарные слезы. С тех пор со склоненных над Эриданом деревьев рассыпались золотые слезы печали, которые, падая в холодную воду, превращались в прозрачный янтарь. 

«Частицы солнца»

Задолго до появления человека на земле, существовало два небесных светила. Со временем звездам стало тесно на одном небе, и одно из них упало на землю. Ударившись о скалы на дне моря, солнце рассыпалось на мелкие кусочки. С тех пор морские волны выносят на берег частицы янтарного солнца.

Лечебные свойства Править

Более десяти тысяч лет магия янтаря охраняет дух и тело человека. Из него всегда делали не только серьги, бусы и другие украшения, но и обереги, амулеты, четки и церковную утварь. Люди с древних времен верили в целебные свойства солнечного камня – и не зря. В медицине янтарь используется до сих пор и успешно помогает человеку бороться со многими болезнями. 

Одно из его названий янтаря – «electrum», что в переводе с древнегреческого языка означает – «я защищаю». Во все времена люди принимали янтарь внутрь в виде настоек и порошков, втирали в кожу, вдыхали пары, а чаще просто прикладывали к больному месту.  Жрецы фараонов окуривали дымом из янтаря святые места и использовали для бальзамирования. Из Египта янтарная медицина перешла в Грецию и Рим, а затем в Европу к средневековым врачам и алхимикам. Персия, арабский Восток и Китай переняли лечение янтарем и ещё больше усовершенствовали это искусство. 

Древние люди быстро заметили, что янтарь быстро нагревается, когда берешь его в руки. Теплые бусины из янтаря, используемые для массажа ладоней, начинают согревать руки, отвлекая от ненужных мыслей и позволяя сосредоточиться. Эта особенность солнечного камня была замечена еще в древности и послужила причиной для изготовления янтарных четок и других предметов из янтаря для религиозного культа. 

Ношение украшений и амулетов из янтаря также помогает для нормализации психологического состояния их обладателя. Эффективность использования мелких янтарных изделий зависит от долготы и частоты их ношения, а также от окружающей нас обстановки. В странах с сухим климатом, в толстостенных домах образуется статическое поле, негативно отражающееся на здоровье человека. Так же вредной для людей является синтетическая одежда и тому подобные материалы. Обладающий сверхвысоким сопротивлением янтарь нейтрализует этот статический эффект и вредное воздействие отрицательных биополей, обновляя энергетические центры человека. 

Целебные свойства янтаря широко используют в косметологии. Из него изготавливают пудры, крема и изготавливают массажеры для лица. Янтарь способствует разглаживанию морщин, а косметические средства на его основе заметно улучшают цвет лица.  Янтарь защищает от вредных излучений  Одним из ценнейших лечебных свойств янтаря является его способность поглощать инфракрасные, ультрафиолетовые и электромагнитные волны. Он способен защитить организм от влияния магнитных бурь и даже от биоэнергетического воздействия. Именно поэтому его использовали для создания различных оберегов. Существует поверие, что этот самоцвет способен прояснять мысли и помогает находить нужные ответы. 

Беременным женщинам рекомендуется носить с собой этот камень. Янтарные бусы и другие изделия благоприятно воздействуют как на организм будущей мамы, так и на плод. Кроме того, целебные свойства янтаря способствуют облегчению родов. 

Янтарная терапия является новейшим запатентованным методом лечения различных заболеваний. Янтаротерапию используют в лечебных целях при следующих заболеваниях: 

- тонзиллит, астма;  - болезни суставов;  - вегетососудистая дистония;  - гипертоническая болезнь;  - сердечно-сосудистые заболевания;  - варикозном расширение вен;  - мастопатия, миомы, липомы;  - бесплодие;  - аднекситы;  - послеоперационный период;  - онкологические заболевания;  - диффузный нетоксический и узловой зоб. 

Магические свойства Править

Бусы из янтаря

Бусы из янтаря

Золотой камень привлекает не только своими лечебными свойствами, различными оттенками, загадочными формами, но и магическими свойствами. Чудодейственные качества самоцвета сочетают в себе комплексное воздействие на все сферы жизни человека. 

С момента появления янтаря на земле, камень стал высоко цениться человеком. Его история хранит в себе многочисленное количество мифов и легенд о магических свойствах янтаря. Большое внимание в мифах отведено именно «Духу янтаря». Его представляют как человека преклонного возраста с добродушным характером. Это качество подчеркивает успокаивающее свойство янтаря. Древние люди верили, что камень защищает от злых духов и колдунов. В некоторых странах его используют как оберег для младенцев от сглаза. Его подкладывали в одежду ребенка. А в XIX веке матери бирманских детей из самоцвета вырезали причудливые амулеты в виде лягушек. В Шотландии от злых духов спасались янтарем, нанизанным на красную нить. В России и Польше женщины надевали бусы из солнечного камня, которые помогали в очищении молока и защите младенцев. 

Янтарь – оберег любви

В древности самоцвет ценили как высокочувствительный и притягательный амулет, который был способен привлечь любовь и способствовал удовлетворению любых желаний. Существует поверье, что если носить камень при себе, можно привлечь человека, к которому носитель янтаря неравнодушен. Это связано, с тем, что он обладает чувствительным магнитным свойством. Принося своему владельцу любовь, янтарь, так же дарит и счастье, и здоровье, и удачу. Камень усиливает восприимчивость своего обладателя, помогает принять правильное решение не только в вопросах любви, но и дружбе.  В средние века знахарки добавляли его в любовные отвары из трав и советовали носить рядом с сердцем, чтобы найти себе преданного друга. Особой популярностью у женщин пользовались вырезанные из янтаря изображения животных. Если чувствуете себя одиноким, и Вам кажется, что любовь отвернулась от Вас, подарите себе этот магический камень. Он поможет стать спокойнее и придаст Вам уверенности в поисках второй половинки. 

Янтарь-волшебник

С древних времен янтарь считался волшебным. Благодаря своим лечебным и притягательным особенностям, с различными инклюзами из насекомых, пауков, ящериц, камень мог творить настоящие чудеса. Существуют легенды, в которых упоминается, что в определенных ситуациях, владелец самоцвета даже мог стать невидимым. 

Янтарь и знаки зодиака

Янтарь приносит счастью и удачу людям, рожденным под знаком царственного Льва. Его следует всегда держать рядом с собой при плохом самочувствии или симптомах простуды. При этом обратите внимание на то, как камень будет менять свою окраску. В виду магических свойств янтаря, он способен обмениваться энергетикой. Самоцвет впитывает вашу негативную энергию, а свою природную силу отдает. 

Талисман путешественника

Янтарь можно назвать и талисманом путешественников или талисманом дороги. «Духи янтаря» будут сопровождать обладателя чудодейственного камня, и оберегать от неприятных приключений в дороге. Рекомендуется в салоне своего автомобиля хранить кусочек самоцвета. Магические свойства янтаря помогут уберечь вас от аварий и способствовать легкой дороге.