ФЭНДОМ

Легенды Править

По преданию, Сатана, будучи свергнут Богом с неба, задумал вновь подняться туда. Для этого он избрал шиповник, чьи прямые стволы с шипами могли служить ему как бы лестницей. Но Господь угадал его мысли и согнул стволы шиповника. И вот с тех пор шипы стали не прямыми, а изогнуты книзу и цепляются за всё, что до них дотрагивается. Так что цену шиповнику знали ещё в библейские времена.

Давным-давно, когда человек ещё не называл себя царём природы, он посвящал дикой розе стихи и легенды. Одна такая легенда - о цветущем шиповнике - дошла и до нас: богиня любви Афродита, узнав о гибели на охоте своего возлюбленного Адониса, бросилась вслед за гонцом. Колючие кустарники царапали её кожу. Капельки крови падали на ветки и превращались в алые бутоны. Так появился шиповник, куст которого в период цветения похож на огромный букет роз.

На Кубани рассказывают легенду о несчастной любви двух молодых влюбленных, разлученных жестокой судьбой. И было это так. Жила в дальней станице бедная девушка-казачка. Единственным ее богатством была необычайная красота. Полюбила она молодого казака, к несчастью, тоже бедного. Поклялись молодые люди в верной любви друг другу, но нависла уже над ними беда. Приметил красивую девушку станичный атаман и стал преследовать ее, а молодому казаку пришла пора идти на военную службу. Ненавистью отвечала красавица на все домогательства атамана, но это не остановило злодея и в одну из темных ночей его слуги выкрали девушку из родительского дома. Долго держал он ее в темнице, но в день свадьбы удалось ей бежать в ближайший лес. Вспомнились ей счастливые встречи с любимым, не выдержала она сердечных мук и лишила себя жизни. А на месте ее гибели вырос пышный куст с нежно-розовыми душистыми цветами. Увидел однажды атаман красивый куст, хотел сломать цветущую ветку, но все они мгновенно покрылись колючими шипами. А осенью на этих ветках появились ярко-красные, похожие на капли крови плоды. Добрые люди собирают эти плоды, пьют из них чай, и этот чай возвращает им бодрость и здоровье.

Род шиповник очень древний и в диком виде растет в горах Ирана и Гималаев. С тех пор, как человек начал собирать и употреблять в пищу и для лечения дикие плоды, он стал одним из самых известных и привычных растений. Его использовали в пищу, добывали из него лекарства и краски, красивые цветки и плоды служили украшением, его колючки использовали в качестве защиты. У многих народов шиповник — любимое бытовое, ритуальное и священное растение: из его цветков плели гирлянды для невест, поэтов, героев и правителей, женщины и девушки украшали себя бусами из ярких плодов, был он участником общественных мероприятий, похоронных обрядов. Древние греки и римляне считали его символом нравственности и посвящали богине любви и красоты.

У славянских народов шиповник — символ красоты, молодости, любви. Одновременно он символизирует и крепкую мужскую стать.

Свойства и сбор Править

Шиповник является прекрасным лекарственным средством – прежде всего за счет содержания в нем большого количества аскорбиновой кислоты (витамина С) в количестве как минимум две десятых процента. Также в его состав входят и такие полезные вещества как сахара, витамин Р и К и различные органические вещества.

Обычно используют свежие или высушенные ягоды шиповника, последние часто применяют для приготовления настоев, соков, отваров, чая и многого другого. 

Приготовленный из шиповника чай имеет множество полезных свойств: прежде всего он помогает снять воспаление, служит для тонуса и укрепления организма, помогает при склеротических заболеваниях, а также нормализует процессы обмена, деятельность сердечно-сосудистой системы, печени и желудочно-кишечного тракта, положительно влияет на нервную систему.

Свойства шиповника

Лучше всего использовать шиповник, собранный до наступления легких холодов, так как пусть и слегка, самую малость подмерзшие ягоды теряют свою лечебную силу. 

Далее собранные ягоды высушивают при помощи печи (температура от девяноста до ста градусов, но наблюдая, чтобы ягоды не подгорели) или с помощью сушилки. 

Если всё сделано верно, ягоды станут желтоватого или темно-красного, бардового цвета. 

Держать ягоды в специальных мешочках или банке, закрытой крышкой, можно года два максимум. Также можно применять цветы шиповника, набирая их, когда цветут, и высушивая как любые другие цветы, а затем настаивать. Данное средство улучшает состояние кожи.

Магия Править

Лепестки шиповника, разбросанные в доме, успокаивают человека и ограждают от домашних неурядиц.

Шиповник стимулирует проявления нежных чувств, отвечает за эмоциональную сторону любви, поддерживает в людях нежность, страсть, душевную гармонию.

Плоды шиповника нанизывают на нитку и носят как бусы для привлечения любви. Розовая вода, полученная из лепестков роз, добавляется в ванну для привлечения любви.

Цветы и ягоды - вот главное сосредоточение доброй магии шиповника. Растертые свежие лепестки шиповника - один из древнейших компонентов самых действенных кремов для кожи. Еще Клеопатра пользовалась кремом из лепестков шиповника и порошка алоэ. Помимо простой косметической пользы этот крем еще и добавит вам ореол счастья, который так красит женщину.