ФЭНДОМ

Чертополох - колючий красавец со скромным сиреневым венчиком обладает таким боевым характером, что его боятся даже черти, о чем свидетельствует само название этого растения. За чертополохом, сохраняющим форму и боеспособность даже после обрезки, повсеместно закрепилась слава самого воинственного цветка: у шотландцев он олицетворяет вызов и возмездие, на континенте служит эмблемой мужества и защиты, а в Китае символизирует стойкость и долголетие. 

Чертополох-0

В старинных травниках чертополох упоминается в качестве универсального и безвредного растения. На Украине и в некоторых южных российских губерниях чертополохом окуривали при испуге и «черной болезни», а во время припадка «падучей» больного хлестали чертополохом. Также растение считали полезным при выпадении волос и «выведении подволосных шолудей». 

В наше время чертополох используется в качестве медоноса, причем его мед очень вкусен. Жирное масло из семян чертополоха иногда применяют в ветеринарии при гнойных ранах у животных. Все надземные части этого растения нередко используют в кулинарии. Смолу, выделенную из стеблей чертополоха, начали использовать как фиксатор ароматов в парфюмерии. Медицинский интерес представляет трава, корневища и мелкие плоды чертополоха. 

Свойства Править

  • Антигипертензивное, в том числе за счет ослабления адреналиновой реакции 
  • Антигипоксант (за счет яблочной кислоты и биофлавоноидов) 
  • Антиоксидант (за счет лимонной кислоты, биофлавоноидов) 
  • Венотонизирующее и противоотечное 
  • Гепатопротекторное, повышает метаболизм в печени и положительно влияет на ее функции (за счет силимарина и биофлавоноидов)
  • Детоксицирующее и эндоэкологическое 
  • Желчегонное 
  • Иммуномодулятор (за счет лимонной и яблочной кислот) 
  • Капилляро- и сосудоукрепляющее 
  • Кардиопротекторное 
  • Молокогонное 
  • Противовоспалительное (за счет яблочной кислоты, биофлавоноидов и эфирных масел) 
  • Противоотечное (за счет яблочной кислоты и биофлавоноидов) 
  • Сосудорасширяющее, в том числе коронарорасширяющее 
  • Улучшает кровообращение 
  • Холеретическое 

Магия Править

С древности оно использовалось как в медицине, так и в кулинарии и магических обрядах. Это очень сильное растение, обладающее, безусловно, магической силой, способное прогонять злых духов и вообще зло.  Чертополох в переводе со старорусского означает "пугающий чертей". Это вполне соответствует способностям этого растения. Черти его действительно боятся, поэтому у входа в дом вешали это растение, чтобы не впускать в жилище нечисть. Сажали чертополох на могилах колдунов и проклятых людей, чтобы помешать нечисти утащить их души в пекло.  В курениях это растение не применяли - дым чертополоха очень горький, ест глаза и горло. Нечисть выгоняет, но и людям оставаться в таком мареве сложновато.  Наибольшей силы чертополох достигает, когда распускается его цветок. Чертополох - надежная защита от порчи, напущенной из зависти. Говорят, что сухой цветок чертополоха, на котором намотан волос хозяина, не только защищает от многих чар, но и "возвращает" их тому, кто их навел. Цветок надо менять каждое лето, срезая его в жаркий полдень, предшествующий новолунию. При этом необходимо убедится, что вокруг нет посторонних. До наступления полнолуния следует носить вместе оба цветка, а затем сжечь старый на живом огне, предварительно с ним попрощавшись и поблагодарив. Характерно, что каждый последующий талисман вбирает в себя силу предыдущего. По поверью, чертополох отгоняет чертей и покойников-вампиров. Для этого нужно носить с собой целиком все растение. Дымом фимиама, изготовленного из чертополоха, окуривают огнестрельное оружие, которое плохо стреляет: то есть во время охоты ранит, но не убивает дичь. 

Мифы и легенды Править

Чертополох означает грех, скорбь, проклятие Бога при изгнании из рая. В римской мифологии Церера, богиня жатвы, покровительница плодородия, зажигает факел из сухого, чертополоха.  Чертополох является символом Шотландии; согласно легенде, когда вторгнувшиеся в 8 веке даны пытались ночью тайно подобраться босиком к скоттам, они попали да заросли чертополоха; от их вскриков скотты подняли тревогу и полностью разбили данов. Чертополох был принят в качестве эмблемы Шотландии в царствование Якова III; в британском гербе появился в 1702 году вместе с девизом Nemo me imрипе lacessit - "Никто не тронет меня, не поранившись". Эта эмблема так же является центральной на нагрудном знаке "Самого древнего и благородного ордена Чертополоха"; кавалеры это го ордена уступают в ранге только кавалерам "Ордена Подвязки".  Историю названия молочного чертополоха можно прочесть во втором слове его латинского наименования – Silybum marianum: для людей, которые назвали так это растение, белые полоски на его листьях являлись молоком святой девы Марии. 

Накануне Ивана Купала девушки гадали по травам:  Собирали 12 трав (чертополох и папоротник обязательно), на ночь клали под подушку, чтоб приснился суженый – «Суженый-ряженый, приходи в мой сад гулять!».  Также считалось, что охота будет удачной, если на охоту брать чертополох с крапивой