ФЭНДОМ

Алхимический символ

Алхимический символ

Древние греки использовали множество алхимических формул и оборотов в справочниках по металургии.

Алхимия в то время была тесно связана с астрологией и многие символы, понятия и названия веществ в алхимии имели прямое соотношение с астрологией.

Эти две очень древние науки развивались в едином ключе совместно с западной герметической философией и "христианской" каббалой.

Из алхимии родились такие современные разделы науки как химия, фармакология, минералогия, металургия и.т.д.

Согласно легенде оснавателем алхимии был греческий Бог Гермес. И наиболее древним текстом по алхимии считают "Изумрудную скрижаль" Гермеса Тримидаста.

Поначалу данным исскуством занимались металурги.

Одним из известных алхимиков был Парацельс, который перевел философию алхимии на новый уровнь заявив, что основной целью алхимии является поиск элексира, лекарства от "болезни", заложив таким образом основы фармакологии .

На обыденом уровне алхимия - прикладная, экспериментальная химия. Но в алхимии присутствует своя особая  философия цель которой - улучшить природу вещей до "идеального" состояния.

Мастера алхимии считали природу величайшим алхимиком и огромной лабораторией, так как она (природа) вдыхала жизнь в инертные зерна, способствовала образованию минералов, рождала металлы. И алхимики зачастую пытались повторить в лабораторных условиях те процессы которые происходили в природе в ходе образования минералов или протекания других явлений. Так же алхимики пытались ускорить многие процессы природы в лабораторных условиях , разрабатывая методы обработки металлов, получения необходимых на то время веществ и "препаратов".

Философские взгляды алхимии базировались на следующих тезисах: Править

1. Вселенная имеет божественное происхождение. Космос - это излучение Божественного Существа Единого Абсолюта. Таким образом Всё является Одним, а Один является Всем.

2. Вся физическая вселенная существует благодаря присутствию полярности или двойственности (дуальности). Любое понятие и явление можно рассматиривать как имеющее свою противоположность: мужской / женский, солнце / луна, дух / тело, и т.п.

3. Вся физическая материя -, растение ли, животное или минерал (так называемые Три Королевства), имеют три части Душу, Дух, и Тело: три Алхимических Принципа.

4. Вся Алхимическая работа, лабораторный практикум или духовная Алхимия, состоит из трех основной эволюционних процессов: Разделение, Очищение, Синтез . Эти три эволюционных процесса повсеместно наблюдаются в природе.

5. Все вещество материи сложено из четырех Элементов Огня (тепловая энергия), Вода (жидкость), Воздух (газ), и Земля (обьединитель). Знание и использование четырех Элементов  есть весьма важная часть Алхимической работы.

6. Квинтэссенция или пятая сущность находится везде с четырмя элементами, но не является одним из них. Это является одним из трех важных принципов, известной как - Философский Меркурий.

7. Все эволюционирует по направлению к предопределенному состоянию совершенства.

В популярном определении, Алхимия - это эмпирическая наука, которая непосредственно занимается превращением распространенных металлов в золото.

По мнению алхимиков, золото - это смесь четырех первоэлементов, взятых в определенных пропорциях. Неблагородные металлы - смеси тех же элементов, но в иных пропорциях. Значит, изменяя пропорции в этих смесях путем нагревания, охлаждения, осушения и разжижения, неблагородные металлы можно превращать в золото.

У многих слово Алхимия вызывает ассоциации с неумелой лабораторией, где безрассудно смело работают псевдо-ученые стремясь обогатиться получив алхимическое золото.

Однако истинное определение Алхимии связанно с доктриной эволюции человека к высшему совершенству.

Трактаты Алхимии посвящены не только началам химии, но и полны философско-мистического и магического смысла.

Таким образом, часть алхимиков занимались натуральной химией и физико-химическими эксперементами с веществом, а другая интерисовалась алхимией как духовным процессом, хотя основой философии и тех и других была именно духовная трансформация.

Алхимики духа не искали лишь способ получения золота, они искали как можно получить из "нечистых" элементов получить духовное золото - мудрость.

Для них золото - металл, который никогда, лишается блеска и не может быть испорчен Огнем или Водой, был символом посвящения и спасения.

Алхимия - это Наука о Искусстве превращений. Править

Это искусство сложно изучать, потому что в основу алхимического "языка" заложено использование обозначений в аллегориях и мифах, которые могут интерпретироваться с широким диапазоном понимания, как в духовном так и в прикладном к эксперементальной химии смысле.

Первоначальная цель алхимии - привести все вещи, включая человечество, к совершенству.

Так как теория алхимии утверждает, что Вечная Мудрость так долго остается латентной, бездеятельной и малопонятной для человечества из-за большого колличества невежества в обществе и на поверхности сознания человека.

Задача алхимии - открытие этой Внутренней Мудрости и удаление вуали и преграды между умом и внутренним, чистым Божественным Источником.

Это и является той духовной алхимией, которая сокрыта за химическим искусством некоторых алхимиков.

Эта Большая Работа или поиск "духовного золота" который протекает достаточно долго .

Хотя цель и далека - каждый шаг по этому пути обогащает идущего.

Стадии философского процесса алхимического превращения символизированы четырьмя различными цветами: черный (вина, происхождение, латентные силы) обозначение Духа в начальном состоянии, белый (малая работа, первое превращение или опыт, ртуть), красный (сера, страсть), и золотой (духовная чистота).

Базой для всех алхимических теорий является теория четырех элементов. Править

Она была детально разработана греческими философами, такими как Платон и Аристотель. Согласно космологическому учению Платона (на которое серьезное влияние оказала философия пифагорейцев) Вселенная была создана Демиургом из одухотворенной первичной материи. Из нее он создал четыре элемента: огонь, воду, воздух и землю. Платон рассматривал эти элементы в качестве геометрических тел из которых построены все вещества. Аристотель внес определенную корректировку к теории четырех элементов. Он определяет их как соединение четырех противоположных качеств: холода, сухости, тепла и влаги, кроме того, он добавляет к четырем элементам пятый - квинтэсенцию. Именно эти философы, по сути, и заложили теоретический фундамент того, что принято называть алхимией.

Тетрактис Пифагора

Тетрактикс Пифагора

Если изобразить все теории алхимиков геометрически, то получится тетрактикс Пифагора. Тетрактикс Пифагора представляет собой треугольник, состоящий из десяти точек.

Четыре точки представляют собой Космос как две пары основных состояний: горячего и сухого - холодного и влажного, соединение этих состояний порождает элементы, которые находятся в основании Космоса. Т.о. переход одного элемента в другой, путем изменения одного из его качеств послужил основанием для идеи трансмутации.