ФЭНДОМ

Атанор

Атанор - печь алхимика - предполагает применение кочерги, а не волшебной палочки

В данной статье поговорим о двух науках древности - алхимии и травничестве. Почему я решила сравнить именно их?

Дело в том, что доступ к играм, фэнтези-книгам и фильмам, равно как и интерес, у многих больше, чем к реальным знаниям. А они очень разнятся.

Что мы видим в фэнтези? Либо полное смешение травничества и алхимии, выдвигая алхимию на первый план, либо полное отрицание любой связи между ними. И то и другое в корне не верно.

Чем занимаются алхимики и травники? Выделяя из одного вещества его активные компоненты, или смешивая несколько веществ, получают вторичное вещество с определенными качествами. Тогда получается, что травничество - это вторичная наука от алхимии. Однако это не так. Развивались науки разными путями, для получения вторичного вещества используют различные способы, инструменты, материалы. Алхимик может знать травничество, травник может разбираться в алхимии - но это не делает их одним и тем же.

Болин-0

Болин - один из инструментов травника - тоже далек от сказочного

Философия у этих наук тоже различна. Если предмет интереса травника - это здоровье человека (как лекарства, так и яды), то алхимик близок к астрологу. Для него необходимо изучение свойств для поиска философского камня, минералы и металлы сопоставляются с символикой и первоэлементами. Алхимики в основном нелюдимы, склонны к одиночеству, стараются не афишировать род своей деятельности, даже учеников практически не имеют. Им очень важно оставить свои наработки в тайне, что бы в случае удачи не было конкуренции.

Травники - это лекари или отравители. Не редко и то и другое сразу. Они могут жить как среди народа и широко рекламировать свою деятельность, так и особняком, могут иметь толпы учеников и помощников - или же стремиться к одиночеству. Как массовость, так и нелюдимость не повлияет на результат. Рецепты в основном известны и изучены, важно только знать травы - где, как и когда их собирать. У травников тоже есть свои секреты, но они не держатся в такой таинственности. Как правило, эти знания - инструменты, заговоры и другое - передают ученикам с большой охотой.

Таким образом, можно утверждать, что при всей общности, это две различных науки. Как не стоит судить про магию по играм и фильмам, где нужна зрелищность, так и про более обыденные ее ответвления не стоит думать слишком легкомысленно. Любое ответвление магии требует больших познаний из серьезных источников.