ФЭНДОМ

Реинкарнация

Реинкарнация человека после смерти

Reincarnatio (реинкарнация) с латинского переводится, как «повторное воплощение», а аналог древнегреческого слова «метемпсихоз» обозначает «переселение душ».

Реинкарнация – это основополагающая аксиома мировоззрения. Смысл очень простой – душа человека не умирает, а постоянно воплощается в новом теле.

В индуизме и буддизме реинкарнация занимает центральное положение. Но и остальные религии, верования, философские доктрины упоминают о реинкарнации: иудаизм и раннее христианство, неортодоксальные течения ислама и друзы, народы Севера и древние славяне, мыслители эпохи Просвещения и философы древности, писатели и поэты 17-20 веков, ученые, психологи, военные – все они знали, что перевоплощение душ реально. Только христианство не признает реинкарнацию.

Людям со сверх способностями не надо доказывать существование реинкарнации – они просто видят (знают, чувствуют) свои прошлые жизни. Именно об этом говорят великие мыслители Древней Греции и Древнего Рима: Некогда я уже был мальчиком и девочкой, кустом, птицей и выныривающей из моря немой рыбой (Эмпедокл).

Душа человека бессмертна. Все ее надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти, как начала новой жизни (Платон).

Душа, попадая то в одно существо, то в другое, движется, таким образом, в круговороте, предписанном необходимостью (Пифагор).

Я нисколько не сомневаюсь в существовании того, что называют новой жизнью, и в том, что живые восстают из мертвых (Сократ).

Душа или дух? Что подразумевается под понятием реинкарнацииПравить

Прежде чем рассуждать о философии бессмертия, необходимо уяснить значение базовых терминов, принятых в парапсихологии и богословии. Понятие реинкарнации заключается в переселении нематериальной субстанции в иное физическое тело. Христианство же, как и другие авраамические культы (иудаизм, ислам), отрицает такую возможность. Инкарнация – это жизнь каждой отдельной нематериальной оболочки, нынешнее земное воплощение.
Инкарнация

Философия бессмертия: вечный круговорот жизней

Что кроется за понятиями «дух» и «душа» и можно ли считать эти слова синонимами? Эфирных копий у живого существа несколько. Это энергетический и информационный слепок нынешней инкарнации. Сущность, которая, отделившись после смерти, некоторое время находится рядом, но потом устремляется в астрал. Дух – это синтез опыта, знаний, поступков и дел; позволяет вспомнить забытое, отвечает за эмоции, отношение к Богу, грехи и благие действия. Поэтому многие эзотерики говорят, что перевоплощается Дух, владеющий ключом к знанию о прошлых путешествиях.

Теория реинкарнации: принципы ученияПравить

Знаний о перевоплощениях немного. Человечество пытается найти ответы на вопрос, как это происходит. На чем основан выбор тонкого тела для младенца. Отчего мы не помним о прошлых опытах.
Духовный рост

Духовный рост

В XIX веке теорию активно развивала и поддерживала эзотерик и философ Елена Блаватская. Ее труды актуальны и по сей день, вызывают немало споров. Среди основных версий можно выделить 4:
  1. Душа переселяется в тело противоположного пола. По мнению парапсихологов, это необходимо, чтобы мы постоянно получали разнообразные знания о мире.
  2. От низшего – к высшему. Физическое тело формируется в утробе матери. Рождается, растет, взрослеет и стареет. Все когда-то были животными или растениями. С мнением согласен не каждый. Часть ученых считает, что звери и люди перевоплощаются по-разному.
  3. Обратного пути нет. Мы не можем опуститься на ступень ниже. Это противоречит законам развития.
  4. Душа входит в тело на 4-м месяце беременности. Сразу после рождения она забывает о предыдущих деяниях.

Существует версия, что актеры проживают не только собственную судьбу, но и тех, кого играют. Образ героя вселяется в лицедея и управляет им. Поэтому актерское или шутовское ремесло долгое время считалось «бесовским» и не поощрялось ортодоксальной церковью.
Теория о переселении пытается найти ответы и на другие вопросы:

  1. Например, что будет, когда Сознание окончательно окрепнет, усвоит уроки, необходимые на кармическом пути и достигнет Просветления?
  2. Что происходит с теми, кто выполнил не только земное, но и Высшее предназначение?

Приверженцы теории, что Земля – планета для незрелых и юных созданий, считают, что после завершения цикла мы устремляемся в иные сферы. На учении основана вера в существование невидимых глазу планет, где живут те, кто выполнил задачу.

Поэты и писатели пытались постигнуть тайну бытия и смерти. Вот как видел будущее А.С. Пушкин:
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит.

Несомненно, Пушкин, как и его современники, – христианин и верит в бессмертие. Но вот что гений говорит дальше:
И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.

В этих словах можно увидеть прямое указание на вероятность перевоплощения. Автор говорит, что мысли и чувства донесут до читателя не последователи, а он в облике другого поэта.

Исторические факты о реинкарнацииПравить

В теологических рассуждениях Блаженного Августина есть размышления на эту тему. Полностью исключил возможность упоминания о перерождении император Юстиниан. Законы средневековья настолько суровы, что за крамольные мысли легко было прослыть еретиком и угодить на костер. Мрачное средневековье, известное гонениями на инакомыслящих, целенаправленно уничтожило идею. Костра заслуживали не только ведьмы, попавшие под горячую руку Инквизиции, но и любой, кто осмеливался высказывать мнение, отличавшееся от общепринятого.
Великий Инквизитор

Великий Инквизитор Торквемада

Свободно выражать мысли стало возможным в эпоху Ренессанса, философы получили право на изучение феномена, не опасаясь быть причисленными к клану ведьм и колдунов. Вольтер, Дидро и другие блестящие умы высказывали суждения о посмертном путешествии. Теория перерождения легла в основу трудов Карла Юнга о Коллективном Бессознательном.

История Джеймса ЛейнингераПравить

Облетела весь мир и заставила задуматься ученых, изучающих процессы, происходящие в мозге и отвечающих за память. Мальчик Джеймс Лейнингер стал сенсацией. Он в подробностях описывал события времен Второй мировой войны. Ребенок детально рассказал, как выглядел самолет, на котором совершал вылеты и даже назвал свое имя. Сначала родители и врачи не поверили Джеймсу, посчитав его рассказы плодом детской фантазии и чрезмерным увлечением самолетами. Но после работы с психологом удалось выяснить, что все подробности действительны. В списках летчиков, погибших у берегов Японии, было и имя Джеймса Хьюстона, которое называл ребенок. Американский психотерапевт Кэрол Боумэн сказала, что воспоминания Джеймса не что иное, как посмертный опыт. Реальное доказательство переселения. Болезненные переживания зафиксировались на матрице в результате трагической гибели летчика. Поэтому в последующем воплощении удалось вспомнить прошлое.

История Грэхема ХакстейблаПравить

Память проявляется в странных и необычных способностях, которые приходят из ниоткуда. Это могут быть навыки или знания древних языков. Известны случаи, когда под влиянием глубокого гипноза испытуемые говорили на чужом наречии, а проснувшись, не помнили об этом. Так произошло и с Грэхемом Хакстейблом. На сеансе гипноза он «превратился» в матроса-простолюдина, жившего много веков тому назад. В состоянии транса Грэхем употреблял неизвестные морские термины и говорил с акцентом. Гипнотический сон продлился час и был записан на аудиопленку. По окончании сеанса доброволец даже не вспомнил, что произошло, а когда прослушал запись, удивился. Автор эксперимента Эймолл Блоксхэм считает, что видения, которые испытал подопытный, – воспоминание о жизнях.

Реинкарнация животныхПравить

Одни сторонники теории утверждают, что только у нас есть возможность вернуться. Другие – что все были кошками, собаками и мышами, но обрели Сознание.
Реинкарнация животных

Животные, как и люди, вращаются в Колесе Сансары

Тонкая оболочка у братьев наших меньших есть, так же как и разум. Им снятся сны, а значит, они путешествуют по далеким мирам. Просто фантазии кошки или собаки не такие образные. Если есть душа, возможность воплощения не исключена.
«Все псы попадают в Рай» – трогательная сказка, ставшая классикой мультипликации, помогает перенести тяжелое бремя потери любимца.