ФЭНДОМ

Опасность алхимии

В неумелых руках без должных знаний алхимия может быть очень опасна

Почему алхимию, как и все древние эзотерические знания, называют обоюдоострым оружием?

Потому что это оружие опасно для тех, кто не умеет владеть самим собой, своими страстями, земными потребностями. Оно опасно для тех, кто ведом эгоизмом, кто использует эти знания только для собственной выгоды, но не ради природы и других людей. Именно поэтому алхимические знания так тщательно охраняются и стали тайными, закрытыми, так что нужно много времени, чтобы суметь дойти до их сути. Столько времени, что, как говорил Платон, когда уже к старости мы начнем понимать что-то, мы станем такими спокойными, переживем столько всего, что, возможно, у нас появится естественное внутреннее намерение работать и создавать, не отчаиваясь и не желая власти любой ценой.

Алхимия есть наука о приумножении и основывается на естественном феномене роста. «Ничто не получается из ничего» — это чрезвычайно древнее изречение. Алхимия — это не процесс получения чего-то из ничего. Это процесс увеличения и улучшения того, что уже существует.

Если бы философ утверждал, что человек может быть сделан из камня, непросвещенный люд сразу бы воскликнул: «Невозможно!» Тем самым люди обнаружили бы свое невежество, потому что мудрым известно, что в каждом камне есть зародыш человека. Философ также мог заявить, что вселенная могла бы быть сделана из человеческого материала, и было бы глупостью объявлять это невозможным, поскольку это свидетельствовало бы о непонимании того, что человек есть семя, из которого могла бы вырасти вся вселенная.

Бог находится «внутри» и «снаружи» всех вещей. Верховное существо проявляет себя через рост, направленный изнутри наружу, через борьбу за выражение и проявление. Рост и умножение золота является не большим чудом, чем произрастание из маленького семени куста, в тысячи раз большего этого семени. Если это может случиться с семенем растения, то почему это не может случиться с семенем золота, если посадить его в землю (в основные металлы) и питать искусственно, согласно секретным алхимическим рецептам?

Алхимия учит, что Бог есть во всем, что он есть универсальный дух, проявляющийся в бесконечном множестве форм. Бог есть духовное семя, посаженное в темную землю (материальную вселенную). Через искусство алхимии возможно вырастить и умножить это семя так, что вся вселенская субстанция будет пропитана им и станет, подобно золотому семени, чистым золотом. В духовной природе человека это называется возрождением; в материальном теле элементов это называется превращением. Точно так же, как это происходит в материальном и духовном мирах, это происходит и в интеллектуальном мире. Через искусство (процесс обучения) вся масса основных металлов (умственное тело невежества) была превращена в чистое золото (мудрость), потому что оно пронизано пониманием.

Таким образом, если через веру и близость к Богу сознание человека может быть превращено из основных животных желаний (представленных массой планетарных металлов) в чистое, золотое, богоподобное сознание, просвещенное и искупленное, и манифестация Бога в нем от малой искры превращается в великое и славное Бытие; если основные металлы умственного невежества через процесс учения и старания могут быть превращены в трансцендентные гений и мудрость, так почему же процессы, осуществимые в этих двух мирах, не могут быть осуществлены в третьем мире? Если духовные и умственные элементы вселенной могут быть приумножены в их выражении, тогда по закону аналогии материальные элементы вселенной также могут быть умножены, если при этом задействованы необходимые процессы.

То, что истинно в высшем, истинно и в низшем. Если алхимия является великим духовным фактом, тогда она является и великим материальным фактом. Если она имела место во вселенной, тогда она должна иметь место в человеке; если она имела место в человеке, она должна иметь место и в растениях и минералах. Если во вселенной растет хоть одна вещь, тогда во вселенной растет все. Если может быть приумножена одна вещь, тогда могут быть приумножены все вещи, «потому что высшее согласуется с низшим, а низшее согласуется с высшим». Как искупление души сокрыто мистериями, так и секреты искупления металлов скрыты, дабы они не попали в руки профанов, и не были извращены. Если кто-либо хотел выращивать металлы, он должен был изучить секреты металлов: он должен был сначала понять, что все металлы, подобно всем камням, растениям, животным и вселенным, выращиваются из семени, и что это семя уже находится в теле субстанции (лоно Непорочной), потому что семена человека находятся во вселенной еще до рождения его (или до выращивания его), и подобно тому как семена растений существуют все время, хотя сами растения живут ограниченный срок, семена духовного золота и материального золота вечно присутствуют во всех вещах. Металлы выращиваются веками, потому что жизнь передается им солнцем. Они растут неощутимо, в форме маленьких кустов. Методы выращивания различаются в зависимости от вида и величины металла.