ФЭНДОМ

Арысь-поле

Арысь-поле - девушка с несчастливой судьбой

Арысь-поле — сказочно быстрое, как ветер, существо, в которое обратилась молодая женщина, заколдованная злой ведьмой. Арысь-поле сделалась предводительницей звериной стаи и только изредка, по ночам, прибегала домой, чтобы покормить своего ребенка. Три ночи в году только и могла она использовать для того, чтобы превратиться в женщину, а потом должна была бежать в тридевятое царство.

Гриф-птица — наполовину птица (голова и крылья орлиные), наполовину зверь (туловище и ноги льва). Перья у этого птице-зверя заострены, как стрелы; когти и клюв у него железные. Величиной он с гору. Летает быстро, как ветер.

Волкодлак — оборотень, обладающий способностью превращаться в волка. Колдуны могли обернуть волками целые свадебные поезда. В превращениях им помогает тирлич-трава.

Лебединые девы — полудевы-полуптицы, существа особой красоты, обольстительности и вещей силы. Дочки Морского царя. Богатырь Поток женился на лебединой деве, но не совладал с ней, улетела она от него.

Птица Юстрица — черная птица со змеиными головами и хвостом, воплощение страшной болезни — холеры. Ночами пролетает над деревнями и, где заденет воду железным крылом, там начинается мор.

Кот-баюн - наделен голосом, который слышно за семь верст: как замурлычет, на любого заколдованный сон напустит.

Китоврас — могучий кентавр, иногда с крыльями. Днем он правит людьми — в человеческом облике, а ночью, в виде кентавра, — зверями. Свою неверную жену он носит в ухе, чтобы она не убежала и не принялась изменять. Известно, что он помогал царю мудрости, Соломону, строить храм. Иногда Китоврас принимает облик Полкана — полуконя-полупса.

Индрик-зверь — «всем зверям отец», единорог. Живет под землей — «ходит по подземелью, словно солнышко по поднебесью», повелевает водными стихиями, противник Змея. Его рог наделен целебной силой: царь Алексей Михайлович в 1655 году отдал за три таких рога десять тысяч рублей собольими и иными шкурками.

Песиглавцы — воинственные племена, некогда обитавшие на южных границах славянского мира. Существа воинственные, свирепые и жестокие, с песьей мордой. Люди хитростью победили песиглавцев: ни одного из их племени не осталось.