ФЭНДОМ

Межевик

Межевик, межевичок, межевой – в славянской мифологии дух, обитающий на границах поля, на межах; сын полевика и брат луговика. Представления о межевике в поверьях часто смешивались с представлениями о других хозяевах полей, также обитающих на межах и охраняющих их: с полевиком, удельницей, полудницей и т.д.

Наказывает тех, кто нарушает межу, переходит ее незаконно; устанавливает и поправляет вешки, помогает работающим хозяевам в поле. Но если находит спящего на меже человека, то наваливается на него, шею травою заплетает и душит."

Как выглядит межевик Править

Согласно народным поверьям, межевик такой же маленький, как и луговик, в такой же одежде из травы, но не зелёный, как его брат, а черный. Иногда он мог иметь и облик, аналогичный облику полевого: «межевой… хозяин полей, старик, борода у него из колосьев». По народному убеждению, чаще всего межевика можно встретить на меже, границе поля, где он бегает и ловит птиц (по некоторым поверьям – в пищу своему родителю полевику).

Как увидеть межевика Править

Как и другие полевые духи, появляется он обычно в полдень, реже – в полночь; возможно, это связано с тем, что межа в народном сознании была не только границей земельного участка, но и рубежом, разделом вообще, в том числе и временной границей, «периодом времени меж чем-то».

​​‌​‌‌ ​​‌​‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​​​ ​​‌‌​​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌